По родному краю с рюкзаком шагаю!

Республиканский образовательно-туристический проект "По родному краю с рюкзаком шагаю"

в МБДОУ "Детский сад "Пилеш"



 

Образовательно-туристический проект «По родному краю с рюкзаком шагаю» направлен на реализацию приоритетной задачи РФ (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Проект реализуется с использованием разнообразных форм работы с детьми, с педагогами, родителями и социумом, в т.ч. с использованием дистанционных технологий воспитания и обучения.

В реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» принимают участие дошкольные образовательные организации.

Участниками проекта являются воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Проект «По родному краю с рюкзаком шагаю» направлен в первую очередь на развитие социального партнерства, конструктивного взаимодействия дошкольных образовательных организаций в сфере туризма, обеспечение возможностей для удовлетворения потребностей дошкольников в познании родного края.

В то же время он связан с разработкой и внедрением моделей социально-образовательного туризма, способствующего созданию условий для ценностного, созидательного отношения дошкольников к родному краю на основе эффективного использования местного природного, человеческого и этнографического ресурса.

Задача педагогов – формирование у дошкольников ценностного отношения к малой Родине, природе, человеку, культуре родного края, воспитание в детях патриотизма и активной жизненной позиции.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются: наглядные, словесные, практические и игровые методы и приемы.

Основной формой организации детской деятельности являются экскурсии. Эффективность экскурсий к культурным объектам, социальным центрам напрямую зависит от соблюдения санитарно-гигиенических условий и учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Прогулка, экскурсии за пределы дошкольной организации требует тщательной подготовки. Важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения травматизма детей. Накануне выхода детей за пределы территории дошкольной образовательной организации к намеченному объекту необходимо обязательно подсчитать его дальность, определить его продолжительность, обследовать дорогу.

Наиболее эффективным временем при организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста является время с 9.00 до 12.00–12.30. Либо вечернее время после дневного сна.

Продолжительность экскурсии, а также протяжённость маршрута могут варьироваться, в зависимости от здоровья и подготовленности детей.

В туристической прогулке в летний период к объектам культурного наследия, культурным центрам особенно важно соблюдение питьевого режима.

Объектами для изучения становятся как культурные, так и социальные объекты:

- библиотеки, музеи, выставки, памятные доски на домах, памятники историческим личностям, поэтам, ученым, или воинам;

- централизованные музеи и музеи при школах, домах культуры или больницах;

- творческие выставки мастеров, народных умельцев или просто людей, увлеченно занимающихся каким-либо делом;

- природные парки, массивы, экологические объекты. 

Прикрепленные файлы

docx
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПО РОДНОМУ КРАЮ С РЮКЗАКОМ ШАГАЮ» МБДОУ «Детский сад «Пилеш» Цивильского муниципального округа Чувашской Республики на 2024-2025 учебный год 30,83 Kb 06.08.2024