Республиканский образовательно-туристический проект "По родному краю с рюкзаком шагаю"
в МБДОУ "Детский сад "Пилеш"
Образовательно-туристический проект «По родному краю с
рюкзаком шагаю» направлен на реализацию приоритетной задачи РФ (Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) в сфере
воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой
к мирному созиданию и защите Родины.
Проект
реализуется с использованием разнообразных форм работы с детьми, с педагогами,
родителями и социумом, в т.ч. с использованием дистанционных технологий
воспитания и обучения.
В
реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» принимают участие дошкольные
образовательные организации.
Участниками проекта являются воспитанники старшего
дошкольного возраста (5-7 лет).
Проект
«По родному краю с рюкзаком шагаю» направлен в первую очередь на развитие
социального партнерства, конструктивного взаимодействия дошкольных образовательных
организаций в сфере туризма, обеспечение возможностей для удовлетворения
потребностей дошкольников в познании родного края.
В
то же время он связан с разработкой и внедрением моделей
социально-образовательного туризма, способствующего созданию условий для
ценностного, созидательного отношения дошкольников к родному краю на основе
эффективного использования местного природного, человеческого и
этнографического ресурса.
Задача
педагогов – формирование у дошкольников ценностного отношения к малой Родине,
природе, человеку, культуре родного края, воспитание в детях патриотизма и
активной жизненной позиции.
В
работе с детьми старшего дошкольного возраста используются: наглядные,
словесные, практические и игровые методы и приемы.
Основной
формой организации детской деятельности являются экскурсии. Эффективность
экскурсий к культурным объектам, социальным центрам напрямую зависит от
соблюдения санитарно-гигиенических условий и учета возрастных психолого-педагогических
особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Прогулка,
экскурсии за пределы дошкольной организации требует тщательной подготовки.
Важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения травматизма детей.
Накануне выхода детей за пределы территории дошкольной образовательной
организации к намеченному объекту необходимо обязательно подсчитать его
дальность, определить его продолжительность, обследовать дорогу.
Наиболее
эффективным временем при организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста
является время с 9.00 до 12.00–12.30. Либо вечернее время после дневного сна.
Продолжительность
экскурсии, а также протяжённость маршрута могут варьироваться, в зависимости от
здоровья и подготовленности детей.
В
туристической прогулке в летний период к объектам культурного наследия,
культурным центрам особенно важно соблюдение питьевого режима.
Объектами
для изучения становятся как культурные, так и социальные объекты:
-
библиотеки, музеи, выставки, памятные доски на домах, памятники историческим
личностям, поэтам, ученым, или воинам;
-
централизованные музеи и музеи при школах, домах культуры или больницах;
-
творческие выставки мастеров, народных умельцев или просто людей, увлеченно
занимающихся каким-либо делом;
-
природные парки, массивы, экологические объекты.