Методоъединение воспитателей района

В детском саду прошло методобъединение для воспитателей Цивильского района. Воспитатель Овчинникова Е.А. провела занятие по художетсвенно-эстетическому развитию по  теме"Друзья для снеговика".Был организован мастер -класс по изготовлению Новогодней елки из бросового материала.Прозвучали выступления воспитателей  детских садов  по темам"Светофорик","Цветная неделя".

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика».

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).

Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.

 

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

 

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.

Материал:

Основа из синего картона размером 1/2, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, гуашь белая, фломастер. Большое полотно с приклеенными ёлочками.

Словарная работа:

Снеговик, морковка, круг.

Методическая литература:

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.Е. Веракса «От рождения до школы».

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость - я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

2. Отгадай загадку.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глазки – угольки,

Ручки – сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик).

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из ватных дисков.

Раздается стук в дверь, (достаю снеговика).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети: Из морковки.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: белого.

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Правильно!!! Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно мне сказали. Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок.                                  4. Физкультминутка:                      

 Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)

-Вот такой!(Разводят руки в стороны наполовину.) А наверх поставим мы

-Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

-Вот и вышел Снеговик — снеговичок,

-Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

 Воспитатель: Вы знаете ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы. Дети рассаживаются на свои места.

5. Ход работы.

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показывает). Видите, у меня получился ещё один друг. Достаю полотно с ёлочками. А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочкам. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать.

После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

6. Итог.

- Ребятки что мы с вами сегодня делали? (портрет)

-Снеговику портрет очень понравился, он остался доволен.

- Давайте детки скажем снеговику спасибо за то, что он пришел к нам в гости и попрощаемся с ним. ( Дети говорят спасибо и прощаются со снеговиком).