Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогает педагог. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков в детском саду проводятся интегрированные тематические занятия с использованием исследовательской деятельности.
Такое занятие со средней группой «Гномики» провела воспитатель Зуева Э.В. на тему: «Воздух-невидимка». Она предложила ребятам стать настоящими учеными и с помощью различных опытов отыскать воздух.
Проделав ряд опытов, дети узнали, что воздух имеет такие свойства, как отсутствие запаха, он легче воды, невидим, предметы наполнение воздухом не тонут. Воспитатель группы рассказала ребятам, что свежий воздух полезен для здоровья, и нужно в помещении открывать форточку чаще, чтобы не болеть. Дети с удовольствием и интересом включались во все опыты и эксперименты, узнали много новых слов и свойств воздуха.