Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Поэтому детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество воспитанников, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В группе «Гномики» уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. Вот и сегодня дети в ходе игры «Тонет – не тонет» узнали много интересного о предметах и их свойствах. В ходе эксперимента они установили, что пластмассовые и деревянные предметы легкие и не тонут в воде, а камень и железные ложки - тонут, потому что они тяжелые.